Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max

24 февраля 2023, 14:15
тест-драйв
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU
Продолжаем разбираться в многообразии Chery, как бы сложно это ни было.

После 2022-го российский рынок новых автомобилей стал песочницей китайских брендов. Многие из которых от одного роду-племени идут. Сегодня и далее выбор стоит между непосредственно Chery, молодежной OMODA (которая тоже Chery) и Exeed (вы удивитесь, но). Скоро к ним добавится Kaiyi — и это тоже в глубине души Chery.

Материнская компания своим неймингом выбор не упрощает: у них в линейке есть модель с порядковым номером (например, 8), к которому может добавиться довесок PRO, а к довеску PRO — MAX. И это нам еще просто выбирать: на домашнем рынке бывают модели «Tiggo *цифра* PLUS». Не исключаю появления в дальнейшем «Tiggo *цифра* PRO MAX PLUS», потому что — а чего стесняться? Пока такое многообразие именований обошло стороной разве что младший кроссовер: он или просто «4», или «4 PRO». А вот «семерке» версию PRO MAX добавили. И если у вас стойкое ощущение, что это мы проходили, то это не ощущение, а правда. iPhone тоже бывает маленький, бывает iPhone побольше, и вообще, большой iPhone — жесть. Xiaomi, впрочем, это тоже касается.

Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU

На этом месте зафиксирую для истории, что автомобильная индустрия окончательно переняла маркетинговые и инжиниринговые принципы у индустрии мобильной, а сами машины окончательно перешли из ранга сложной техники для понимающих в предмет бабушкиного обихода навроде смарт-часов: начинка от модели к модели плюс-минус не меняется, а вот ремешок можно поставить какой захочешь.

Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU

Визуальных отличий Pro Max от просто Pro немного. И это на руку тем, кто за технологиями не гонится, да и денег не хватает: всегда можно взять на распродаже со скидкой обычную «прошку» 2021-го еще модельного года, а соседу сказать, что это совсем новый — вряд ли он разглядит отличия в бампере, накладках и надписи CHERY вместо шильдика с лого на корме.

Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU

Остальные отличия тоже надо искать на бумаге и с лупой: что 7 Pro, что 7 Pro Max — это 1,5 турбо, вариатор, передний привод, одно шасси на двоих. Дьявол зарылся в деталях: в топ-версиях у 7 Pro Max появились ассистенты автономного вождения — адаптивный круиз-контроль, автономное экстренное торможение и все прочее, что зовется «автопилотом I-II уровня». Соответственно, смотреть в сторону Pro Max стоит в том случае, если все это автономное вождение вас интересует.

Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU

Ну, и если интерьер у обычной «прошки» не устраивает. В Pro Max — по новой моде, как в «Омоде» — экранов медиасистемы два, но визуально они объединены в один. Медиасистема получила голосового ассистента с ломаным русским, понимает жесты и вообще не хуже iPad’ов (конца «десятых»).

От богатого убранства ощущения странные: вроде все как у людей, но постоянно с каким-то «почему?». Почему обогрев водительского кресла греет меня только где-то под коленками — а больше нигде не греет? Почему обогрев руля греет в каком угодно положении, но не при канонических хватах «9–15» и «10–14 часов»? Почему всего после часа езды выскакивает напоминание (и тоже на ломаном русском) о необходимости передохнуть? Не, ребят, «час» — это еще не «устал». Час за рулем — это я только из офиса до Челюскинцев — Космонавтов доехал (и встал колом).

Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU

Диван скромный: машина-то у нас немаленькая (4,5 м), но в 4,4-метровом «Тигуане» было вольготнее. Зато в «Тигуане» мешал выступающий тоннель посередине, а тут не мешает.

Chery не устает напирать в промоматериалах на интернациональные корни. Tiggo 7 Pro Max, как и положено «безродному космополиту», — это плод труда британских, американских, немецких, австрийских инженеров. Но в цельную картинку, соответствовавшую бы регалиям авторов, для меня машина никак не складывается. Полуторалитровый мотор с американской турбиной, быть может, и хорош, но его прыть вязнет в ремне вариатора. Да, ремень тот — Bosch, но даже немцам не под силу сделать идеальный вариатор — в нем все равно будут теряться мощь и натиск.

Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU

Или вот расход топлива: 150-сильный Tiguan, помню, нередко баловал меня 7 смешанными литрами, Tiggo никак не желает опускаться ниже 9. Да, «кормить» его можно 92-м, но стоит ли оно того? Не поленился, посчитал на калькуляторе: «Тигуан» со средним 7 л / 100 км за типичные годовые 15 000 км съел бы 95-го по 49,85 ₽ за литр на 52 342 ₽, а «Чери» с 9 л / 100 км, зато АИ-92 по 46,65 ₽, съест топлива на 62 977 ₽. Хотя, впрочем, какой сейчас «Тигуан», забыли, проехали.

Хотя на фоне немецких собратьев из недавнего прошлого Tiggo в чем-то даже лучше. Внутри — побогаче и потехнологичнее точно, Tiguan так будет выглядеть через поколение (а Rav4 — через 3). В этом смысле все новые Chery раз за разом вызывают у меня дежавю с другими азиатскими товарищами — корейцами.

Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU

475 литров по умолчанию — это меньше и актуального Tucson (539 л), и «Тигу-будь он неладен-ана» (615 л)

Лет 10 назад я говорил о них примерно то же самое, что скажу сейчас про «китайца»: машина нарядная и мультимедийная, добротно собранная, но для людей, которых совершенно не интересует езда как процесс. Что-то вроде чайника, который должен просто нормально кипятить воду и (опционально) вписываться в интерьер кухни.

Chery Tiggo 7 Pro Max: выводы и ТТХ

+ интерьер, мультимедиа
- езда, многочисленные «почему?»
Chery Tiggo 8 Pro паспортные данные
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • бензин / 147 л. с. / 210 Н*м
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • вариатор
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • передний
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • 0–100 — 9,8
  • Max — 186 км/ч
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • Спереди: независимая, типа McPherson
  • Сзади: независимая, многорычажная
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • 190 мм
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • Д/Ш/В: 4,5 / 1,8 / 1,70 м
  • База: 2,67 м
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • 1,54 тонн
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • 475 — 1 500 л
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
  • 2,8 — 2,9 млн (без учета маркетинговых активностей)
Посмотрите, что нам привезли вместо «Тигуанов». Первое знакомство с Chery Tiggo 7 Pro Max
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Восточный Ветер»