Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Машина как инвестиция: девять моделей, которые сейчас стоят кратно дороже, чем были новыми

11 августа 2023, 11:56
Машина как инвестиция: девять моделей, которые сейчас стоят кратно дороже, чем были новыми
Фото: архив 66.RU
Если перед карантином вместо банковского депозита вы бы вложились в одну из автоновинок’2020 — как бы они «приумножили» ваш капитал?

Рубеж 2019–20 вышел продуктивным и перспективным: на рынке дебютировали Sonata и Karoq, совсем недолго оставалось до выхода новых Rapid и Polo. На рынке стали появляться (еще робко) вполне недурственные китайские машины вроде Coolray. Не отставали и корифеи жанра вроде KIA со своим Seltos и VW с мексиканской «Джеттой».

Знай вы наперед, что так все сложится, могли бы не только автопарк обновить, но и неплохо заработать. С кем больше?

Машина как инвестиция: девять моделей, которые сейчас стоят кратно дороже, чем были новыми
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Самой никчемной с точки зрения «инвестиционной привлекательности» оказалась как раз мексиканская Jetta. На вторичке сегодня она торгуется плюс-минус за те же деньги, что уходила новой из фирменных ДЦ.

То есть Jetta помогла в лучшем случае сохранить условный миллион восемьсот, но никак не приумножить его. Чем это объяснить — непонятно. Из 2020-го она пугала своим чудовищным ценником, но сегодня ее близнецы из КНР — Bora и Lavida — параллельным путем попадают в страну и даже пользуются каким-то спросом. Хотя цены на них сегодня — 2,4—3+ млн.

Машина как инвестиция: девять моделей, которые сейчас стоят кратно дороже, чем были новыми
Фото: архив 66.RU

Сомнительная инвестпривлекательность и у другого дебютанта’20 — KIA Seltos. Машина сразу как-то не пошла и на вторичке сегодня подорожала на скромные 17,25%. Это лучше «джеттинных» 6%, но бесконечно далеко от грандов списка.

Чуть лучше, но тоже удивительно сложилась судьба Kaptur, который в том году аккурат пережил рестайлинг. Три года спустя на рынке полно предложений по топ-версиям с 1,3 турбо и полным приводом, но стоят они в «лучшем» случае на 30% дороже, чем было у дилера в шоуруме.

Машина как инвестиция: девять моделей, которые сейчас стоят кратно дороже, чем были новыми
Фото: фирмы-производителя

Но эти трое, скорее, исключение. Основная часть наблюдаемой группы прибавила за три года от 30 до 50%. Это и Sonata, и Collray, и Karoq. Но главная аномалия — больше всех прибавили в цене те, кого в те годы считали «бюджетниками». Polo, Rapid как пример. Что интересно, на рынке параллельно присутствуют как еще дорестайлинговые Polo, так и уже совсем «новые» — все в одну цену.

Лидером же по «процентам годовым» стал питерский Solaris. Он тоже пережил рестайлинг в 2020-м. Но, в отличие от Kaptur, топ-версии Solaris за прошедшие годы подорожали на 57% разом.

Машина как инвестиция: девять моделей, которые сейчас стоят кратно дороже, чем были новыми
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

* все вышесказанное уже не является инвестиционной рекомендацией