Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Импортозамещение увеличило цену на российские машины в два раза. Сколько теперь стоят Vesta и Largus

20 ноября 2023, 13:00
Импортозамещение увеличило цену на российские машины в два раза. Сколько теперь стоят Vesta и Largus
Фото: фирмы-производителя
Взята очередная высота: Lada Vesta в топ-комплектациях пробила отметку 2 000 000 ₽. Остальные российские автомобили — на подступах.

На днях АвтоВАЗ выкатил полный прайс-лист на топ-версии обновленных универсалов Vesta SW и SW Cross. «Топ-версии» сегодня, напомню, это 16-клапанный российский мотор 1,6 л (106 л. с.), «механика» и три цвета на выбор (белый, серый, черный). Производитель называет это «Азарт вождения» и «Кроссовер нового поколения». Наш прогноз почти сбылся: максимальная комплектация «топ-версии» универсала SW Cross стоит 2 033 900 ₽.

Импортозамещение увеличило цену на российские машины в два раза. Сколько теперь стоят Vesta и Largus
Фото: фирмы-производителя и архив 66.RU

И тут нельзя не отметить, что после «разворота на восток» природа так очистилась, что в автопроме не осталось ничего из недружественных стран. В случае с топ-версиями Vesta, например, это были «реношные» моторы H4M (1,6 л, 113 л. с.) и «рено-ниссановские» вариаторы Jatco. Универсал Vesta SW Cross с такими агрегатами на момент дебюта стоил максимум 982 900 ₽.

Импортозамещение увеличило цену на российские машины в два раза. Сколько теперь стоят Vesta и Largus
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Был агрегат Jatco и у «Гранты». Не вариатор, старенький «автомат», над которым в былые годы мы смеялись, но все прощали за цену (608 800 ₽). И это в «максималке». Сегодня «максималка» Granta считанные рубли не дотягивает до миллиона: 999 900 ₽. Без автомата, конечно, и с минимально возможным из моторов — 90-сильным 1,6.

Импортозамещение увеличило цену на российские машины в два раза. Сколько теперь стоят Vesta и Largus
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Интереснее всего наблюдать за метаморфозами импортозамещения на примере Largus. Начинал он (в 2012) на полностью импортной компонентной основе и стоил дешевле психологически важных 400 тысяч ₽. В промежутке между 2012 и 2016 что-то случилось, и компонентную базу начали переводить на отечественные рельсы. Было это еще при Бу Инге Андерссоне: Largus вместо базового мотора Renault получил российский агрегат. Им стал простой постсоветский ВАЗ-11189 родом из «Калины». Но даже так цены пробили психологический потолок в полмиллиона: Largus с отечественным мотором стоил 524 500 ₽ минимум.

Импортозамещение увеличило цену на российские машины в два раза. Сколько теперь стоят Vesta и Largus
Фото: фирмы-производителя и архив 66.RU

Процесс импортозамещения достиг кульминации в 2021, когда ВАЗ показал глубокий рестайлинг «Ларгуса»: с новыми кузовными панелями и допиленным мотором 11189. И даже он не пробивал новый психологический порог — миллион (от 814 900 ₽). В конце лета’23 в Тольятти дособирали прощальную партию «Ларгусов». Один такой стоит у дилера в Екатеринбурге и не пробивает новый психологический порог в три миллиона: прощальный Largus в цвете «волнующе-белый эмалированный таз» оценили всего в 2 510 000 ₽.

Импортозамещение увеличило цену на российские машины в два раза. Сколько теперь стоят Vesta и Largus
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

В Ульяновске же в угаре импортозамещения, как мы помним, вернули технологически суверенные моторы экологического класса «Евро-2» (весь мир готовится к «Евро-7»). Топовый UAZ Patriot (орфография оригинала) с таким мотором оценен в 1 780 000, еще 50 000 надо доплатить за доставку авто до дилера в вашем городе (это такая «акция»). Итого — 1 830 000 ₽ за Patriot с «Евро-2» и механикой. Чуть ранее за Patriot с «Евро-5» и французским «автоматом» Punch Powerglide просили 1 034 000 ₽.

Импортозамещение увеличило цену на российские машины в два раза. Сколько теперь стоят Vesta и Largus
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU