Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральскому заводу дадут миллиард рублей на запуск производства импортозаместительных самолетов

26 мая 2022, 19:39
Уральскому заводу дадут миллиард рублей на запуск производства импортозаместительных самолетов
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Деньги потратят на строительство нового производственного комплекса Уральского завода гражданской авиации.

В комиссии правительства РФ по региональному развитию одобрили заявку, которую подавал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на предоставление льготного финансирования для развития инфраструктуры. Бюджетный кредит в 1 млрд рублей потратят на строительство производственного комплекса Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).

«Завод является резидентом особой экономической зоны «Титановая долина» и с 2018 года занимается локализацией высокотехнологичного производства малой авиатехники. Первый этап проекта успешно реализован. Второй этап предполагает начало серийного производства авиационной техники собственной разработки», — цитирует Евгения Куйвашева департамент информационной политики Свердловской области.

В серийное производство планируют запустить самолеты «Байкал» и «Ладога». Для этого необходимо создать новый производственный комплекс. Завершить строительство планируется в 2024 году. В результате создадут 1,2 тыс. рабочих мест.

О запуске в серийное производство «Байкала» и «Ладоги» 66.RU сообщал в начале апреля. О необходимости как можно быстрее наладить производство таких самолетов в стране зампредседателя правительства РФ Юрий Борисов заявил сразу после совещания на площадке «Титановой долины». «Ускоренным темпом нужно завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты. Я имею в виду «Байкал», L-410, «Ладога» — это самолет, который теперь получил новое название L-610 — и Ил-114», — сказал он. Такое решение особенно актуально на фоне антироссийских санкций в рамках программы импортозамещения.

  • Легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901) разработала компания «Байкал-Инжиниринг» («дочка» УЗГА, — прим. ред.) по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2. Лайнер способен развивать скорость до 300 км в час. Ожидаемая максимальная дальность полета — три тысячи километров. Самолет в первую очередь должен решить проблемы с обеспечением транспортной доступности на Дальнем Востоке. Ранее замглавы Минпромторга Олег Бочаров отмечал, что «Байкал» изначально ориентирован на обслуживание местных авиалиний, в том числе территорий с тяжелыми климатическими условиями.
  • Созданием нового пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога» УЗГА займется совместно с самарским заводом «Авиакор». Его салон рассчитан на 44 пассажиров. Планируется сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета. Воздушное судно сможет взлетать с грунтовых аэродромов и работать в неблагоприятных погодных условиях.