Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему каждой компании нужен свой корпоративный мессенджер

8 апреля 2024, 01:57
Новости партнеров
Корпоративный мессенджер — инструмент для повышения эффективности рабочего общения.

Корпоративный мессенджер — это программа для обеспечения непрерывной и удобной коммуникации между сотрудниками в пределах организации. Они помогают бизнесу повысить продуктивность и систематизировать коммуникацию в команде. Пользователи могут вести одиночную и коллективную переписку, устанавливать статусы и настраивать уведомления.

Особенностью корпоративных мессенджеров является возможность использования как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах, что делает общение максимально доступным и удобным для сотрудников, независимо от их местоположения или используемого устройства.

В чём различия корпоративных и публичных мессенджеров

  1. Централизованное управление аккаунтами
  2. Безопасное хранение данных, защищенные коммуникации и защита от утечки информации.
  3. Возможность интеграции с корпоративной IT-архитектурой компании
  4. Контроль и упорядочение переписок
  5. Автоматизация бизнес-процессов с помощью чат-ботов и RPA-инструментов.

Корпоративные мессенджеры в России

На отечественном рынке ПО для корпоративных коммуникаций, представлены как локальные решения, с возможностью развернуть мессенджер на серверах компании, так и облачные решения.

Например, Пачка — облачный корпоративный мессенджер с интуитивно понятным интерфейсом. Основные функции включают обмен сообщениями, файлами, а также видео и аудио звонки. Мессенджер поддерживает создание групп, каналов и ботов для автоматизации рутинных задач, что повышает эффективность работы команды.

А TrueConf Server — локальное решение, которое работает только внутри закрытой корпоративной сети, что гарантирует надежную защиту персональных данных.TrueConf Server — программное обеспечение, которое объединяет в себе корпоративный мессенджер, систему для видеоконференцсвязи с разрешением 4K, а также инструменты для совместной работы и модули искусственного интеллекта для повышения качества общения.

Тенденция перехода российских компаний на отечественные ПО

Уход с рынка, проблемы с технической поддержкой, сложности с продлением официальных лицензий ПО западных вендоров и вероятность утечки корпоративных данных, сподвигло крупные российские компании перейти на отечественные программные обеспечения для внутрикорпоративных коммуникаций.

Отчет исследовательской компании TAdviser, опубликованный в 2024 году, показывает, что 42% российских компаний из разных отраслей: здравоохранения, государственного, промышленного, образовательного и финансового сектора планируют внедрение отечественных разработок в области IT для коммуникаций в следующие 12 месяцев. А по данным НАФИ 25% компаний российского бизнеса уже используют только отечественное ПО.

97% опрошенных, основным критерием выбора ПО для корпоративных коммуникаций выделяют защищенность данных от угроз кибербезопасности, а менее четверти крупных заказчиков выразили интерес к развертыванию on-premise решения.