Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора

15 августа 2017, 14:37
Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
Через месяц впервые за 14 лет в Свердловской области состоятся прямые выборы губернатора, но пока никакого ажиотажа нет: избирательная кампания проходит скучно. Словно в штабах кандидатов «все всё понимают».

С момента официальной регистрации кандидаты в губернаторы Свердловской области начали избирательную кампанию. Хотя в целом уличная агитация ведется вяло. Политики предпочитают встречаться с электоратом лично или посылать на встречи своих доверенных, а такая стратегия больше не работает.

Как и ожидалось, самую большую офлайн-активность развернула команда врио главы региона Евгения Куйвашева, наружную рекламу которого можно встретить практически на каждой улице. На начало губернаторской кампании на избирательный счет Евгения Куйвашева поступило 42 млн руб. (при лимите в 50 млн руб.), и с каждым днем кошелек пополняется. Щиты с претендентом на новый срок, скрестившим руки и смотрящим вдаль, развешаны по всему городу. В центре молодые мальчики и девочки пачками раздают полиграфическую продукцию с «Двенадцатью острыми вопросами».

Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора
Фото: 66.RU

«Наконец-то крупный чиновник не побоялся прямо ответить на острые вопросы!» — подумали в редакции 66.RU и вчитались в брошюру. Тираж 350 тыс. экземпляров, по подсчетам специалистов, мог обойтись кандидату в сумму от 700 тыс. до миллиона рублей.

На какие же вопросы готов ответить главный претендент на губернаторское кресло?

  1. Считаете ли вы себя уральцем?
  2. Как лично вы оцениваете итоги своей пятилетней работы?
  3. Почему вы дали согласие на выдвижение кандидатом от партии «Единая Россия»?
  4. Что получит обычный житель области от реализации «Пятилетки развития»?
  5. В чем, на ваш взгляд, особенность характера уральцев?
  6. Оправданна ли система, при которой депутаты местных дум (за редким исключением) выбирают глав?
  7. Какие плюсы и минусы для региона от проведения игр чемпионата мира по футболу или участия в заявке на «Экспо-2025»?
  8. Знаете ли вы, чем живут простые уральцы?
  9. Нужен ли нашему региону проект ВСМ?
  10. О чем вы с особой гордостью можете сказать: «Это сделано за пять лет моей работы»?
  11. Какое место занимает спорт в вашей жизни?
  12. Назовите три главные проблемы, которые вы решите, получив поддержку на выборах?

На последнем обороте авторы агитки просят жителей присылать свои предложения на электронный адрес.

Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Значительно меньше баннеров у коммуниста Алексея Парфенова, собравшего на избирательном фонде 3,5 млн руб. Управляющий директор ПАО «Плюс банк» с плакатов красно-белых оттенков обещает «сильной области сильного губернатора» и печатает послание: «Когда власть не справляется, ее меняют».

Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Листовки в поддержку кандидата от КПРФ можно найти в самых неожиданных местах. И агитматериалы, наклеенные волонтерами поверх другой рекламы на остановочных комплексах, — не самые странные из них.

За расклейку полиграфической продукции на деревьях Алексей Парфенов получил предупреждение облизбиркома.

В поддержку коммуниста выпускается информационный бюллетень «Свердловская правда», забившая почтовые ящики екатеринбуржцев и призванная повысить узнаваемость московского банкира. «Впервые за долгое время у свердловчан появился шанс проголосовать за человека, далекого от мира политики», — вводят читателя в интервью о заводах, трудовом пути кандидата и рабочем классе. Далее электорат узнает, что у Парфенова есть золотой знак ГТО, специальность токаря-фрезеровщика, которую он получил на уроках УПК, и что ему неинтересно «просто зарабатывать деньги».

На следующих страницах политтехнологи из штаба коммуниста развенчивают «Пятилетку развития» Куйвашева, спрашивают у машиниста-экскаваторщика Качканарского ГОКа о роли Парфенова в судьбе предприятия, критикуют оптимизацию системы здравоохранения и обещают вернуть прямые выборы мэров.

А чтобы узнать рецепт сушек по-домашнему, нужно сразу посмотреть на последнюю страницу. Там же напечатаны антибуржуазные анекдоты.

«Встречаются два олигарха:

— Вижу, у тебя часы новые с какими-то камушками.

— Сваровски!

— Я уже догадался, что не купил».

Также в Екатеринбурге и окрестностях можно встретить щиты депутата Городской думы Дмитрия Сергина (он собрал на счете 3,3 млн руб.). В избирательной кампании он не стесняется использовать свою инвалидность.

Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

Еще один лозунг Сергина — «Иду в губернаторы».

В своем агитлистке «На смену» Дмитрий Сергин пишет о крупных проектах: новом зоопарке, «Иннопроме», «Экспо-2025», Фестивале параспорта. Упоминается законодательная инициатива депутата, по которой дети-инвалиды будут иметь приоритетное право зачисления в школы и детские сады, а также «балконная реформа» городской администрации и повышение пенсионного возраста в будущем (он их критикует).

На последнем развороте Дмитрий Сергин приглашает соперников по губернаторской гонке принять участие в полумарафоне и печатает анекдоты и кроссворд. После заполнения всех клеток обещает раскрыть имя нового губернатора.

Справедливоросс Дмитрий Ионин предпочитает рекламу меньшего формата: листовки, прикрепленные на фасадах домов или остановках (что тоже нарушение законодательства).

Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора
Фото: личная страница Андрея Харыбина в социальной сети Facebook

Политик раскручивается с помощью аббревиатуры МЧС. Креатив депутату Законодательного собрания придумали пользователи Facebook, предложив то ли в шутку, то ли всерьез добавить к прилагательным «честный» и «справедливый» еще и «местный». Вышла агитка с новым смыслом.

Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора
Фото: личная страница Дмитрия Ионина в социальной сети Facebook

Реклама эсера (но уже неофициальная) нацелена на избирателей — активных пользователей соцсетей. На своей страничке Ионин разместил картинку с изображением автохама Бориса Малафеева и инициатора смертельного ДТП Максима Бобриковича, приписав заслуги по их наказанию себе.

На YouTube Ионин ведет блог о ЖКХ, ветхих и аварийных домах и коммунальщиках-мошенниках. На него подписан 1361 человек, а видео просмотрели 23 319 раз. Бюджет избирательной кампании на начальном этапе составлял 1,4 млн руб.

Кандидат от партии «Зеленые» Константин Киселев (270 тыс. руб. на избирательном счете) никак не присутствует на улицах Екатеринбурга. Зато он тоже поддался модной теме и завел канал на YouTube (275 подписчиков и 4 795 просмотров): сидя дома за компьютером, разговаривает на отвлеченные темы (шпаргалки, скорочтение, спиннеры), парирует критику в адрес Евгения Куйвашева, оговариваясь, что считает того основным конкурентом на выборах, рассуждает о строительстве храма на воде, расстеклении лоджий и изменении транспортной схемы Екатеринбурга (те самые острые вопросы врио губернатора).

О существовании в политической жизни региона Игоря Торощина (предвыборный бюджет — 3,9 млн руб.) напоминают немногочисленные баннеры. Фотограф заснял депутата Госдумы, когда тот решительно бил кулаком по столу.

Острые вопросы против анекдотов и рецептов. Как кандидаты повышают явку на выборах губернатора
Фото: личная страница Сергея Скерься в социальной сети Facebook

В онлайн-пространстве самый молодой из кандидатов в губернаторы себя не проявляет. Последняя его запись в Facebook датируется 28 июля, когда он выложил фотографию удостоверения о регистрации на выборы.