Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Денег нет – ходи пешком». Депутат Александр Колесников потребовал поднять тариф на проезд

23 ноября 2023, 13:00
«Денег нет – ходи пешком». Депутат Александр Колесников потребовал поднять тариф на проезд
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Стоимость билетов в общественном транспорте — 33 рубля. Последний раз ее поднимали в феврале. Для решения финансовых проблем «Гортранса» депутаты также предложили увеличить зарплату водителям и создать специальный колледж для их обучения.

Председатель комиссии по городскому хозяйству думы Екатеринбурга Александр Колесников считает, что финансовые проблемы у «Гортранса» возникли в том числе из-за невысокой стоимости билетов в общественном транспорте.

«Мы живем в капитализме, почему мы не поднимаем стоимость проезда? Чего боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком. По-другому транспортная отрасль не выживет. Билет должен стоить денег», — заявил он.

Вырученные деньги он предложил отдать на зарплаты водителей, чтобы справится с их нехваткой.

«Перевозчики не могут обновить подвижной состав, потому что у них нет денег. В тарифы «Е-карты» вшито 48 категорий льготников. Если все сложить, что стоимость одной поездки получается на 5,6 рубля ниже установленного тарифа. А это все выпадающие доходы, которые никто не компенсирует. Екатеринбург — третья столица России, а у нас транспорт плохо ходит. Позорище. Общественный транспорт — это услуга. Чтобы она была качественная, за нее нужно платить. Или населению, или бюджету. По-другому мы не полетим», — поддержал коллегу Михаил Вечкензин.

Первый заместитель спикера гордумы Михаил Матвеев тоже высказался о работе муниципального предприятия. Он уверен, что слияние автобусного предприятия с трамвайно-троллейбусным управлением в 2018 году не привело к ожидаемой оптимизации.

«Наоборот, стало хуже. Так они хоть как-то между собой конкурировали. Сегодня я не знаю, что есть в «Гортрансе». Все время говорят, что нет водителей. Но и завтра они не появятся. Если сегодня это основная проблема, давайте посмотрим на ее решение нестандартно. Если нужно создать для этого профессионально-техническое училище или колледж — давайте создадим», — предложил он.

Также Матвеев поднял вопрос об увеличении заработной платы водителям и кондукторам: «Если весь корень зла в заработной плате — давайте пойдем на то, чтобы увеличить ее. Чтобы на муниципальных маршрутах у нас не было этой проблемы (нехватки водителей и кондукторов — прим. ред.)».

Виталий Чачин добавил, что зарплату водителям последний раз индексировали в марте 2022 года. С ним поспорил вице-мэр Андрей Корюков: «В Гортрансе самые высокие зарплаты водителей в Екатеринбурге — 50–58 тыс. рублей. А в частных транспортных компаниях водители получают от 16 до 28 тыс.».

В итоге депутаты предложили создать рабочую группу по проблемам общественного транспорта.

Чиновники из городской администрации и областного правительства уже не первый год просят жителей отказаться от автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт.

«Я призываю не создавать себе проблему, а там, где сложились нормальные автобусные маршруты, рассматривайте вариант пользования общественным транспортом. Не нужно брать свою машину и прогуливать ее ежедневно по пробкам. Исходя из этого, культура использования общественного пространства нашей с вами улично-дорожной сети даст нам улучшение ситуации и по пробкам, и по безопасности. Общественный транспорт под вас уже готов и ждет вас», — заявлял в июле экс-министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.

Несмотря на закупку новых автобусов, трамваев и троллейбусов, в городе остается проблема с нехваткой мест в общественном транспорте.

  • Последний раз в Екатеринбурге поднимали стоимость проезда в феврале 2023 года — с 32 до 33 рублей. В октябре в средствах массовой информации появилось сообщение, что с января 2024 года цену билетов в общественном транспорте поднимут до 35 рублей. Но официально чиновники это не подтверждают. Глава департамента экономики администрации Екатеринбурга говорил корреспонденту 66.RU, что члены Региональной энергетической комиссии пока не направляли соответствующие документы в мэрию.