Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Настя Кеда, 66.RU
Появление трамвая пошло на пользу, число людей на автобусных остановках уменьшилось. Но, вероятно, одного маршрута на Вторчермет недостаточно, поскольку часть пассажиров по-прежнему набивается в маршрутки и готова терпеть дискомфорт, чтобы добраться до центра без пересадок.

Редакция 66.RU провела эксперимент, чтобы понять, как запуск трамвайной ветки изменил жизнь района. Для этого мы вышли на автобусную остановку «Академический» в 7:30 утра в пятницу, 22 декабря, и в понедельник, 25 декабря. Было-стало — в фоторепортаже ниже.

Так выглядит остановка автобуса в час пик до запуска трамвая:

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU

Она же, но уже в понедельник. Большая группа людей переместилась ждать трамвай:

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU

Так выглядит маршрутка с пассажирами внутри:

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU

А так — трамвай, вмещающий большее количество пассажиров:

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU

Ожидающие автобус пассажиры. 22 декабря:

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU

Пассажиры ждут трамвай. 25 декабря:

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU

Обслуживает Академический трамвайный маршрут № 1. И таким решением довольны не все. Изначально планировалось, что трамвай будет возить пассажиров через центральную магистраль Екатеринбурга — проспект Ленина. В нынешнем варианте люди смогут высаживаться в центре у Цирка.

Вероятно, такой маршрут удобен далеко не всем, потому что пассажиры продолжают брать штурмом автобусы и после запуска трамвая. Так было 22 декабря:

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU

А так 25 декабря:

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU

Поездка от Академического до Центра занимает 35 минут. Пока вагоны ходят точно по расписанию вне зависимости от времени суток.

Из Академического запустили трамвай, чтобы разгрузить автобусы. Посмотрите, что из этого вышло
Фото: Настя Кеда, 66.RU

В будние дни первый трамвай из Академического будет выезжать в 06:09 (с Вторчермета — в 06:08), последний — в 23:23, он поедет в депо. По выходным первый трамвай с кольца на улице Парина будет выезжать в 6:22.

  • Интервалы движения в будний день составят 13–15 минут, в выходные — 15–20 минут. Всего на линию выйдут 12 вагонов. В будущем в рамках концессионного соглашения город планирует получить 85 новых трамваев, часть из которых отправят на маршруты в Академический.
  • «Очень бы хотелось, чтобы по трамвайное ветке пошли новые трамваи. К сожалению, это не получилось. Один трамвай стоит порядка 160 млн руб. По концессии сегодня подготовили необходимый пакет документов. Средства уже предусмотрены и в областном, и в городском бюджете. Необходимо, чтобы приняли решение на федеральном уровне», — рассказал в ходе пресс-конференции в декабре глава Екатеринбурга Алексей Орлов.
  • Запуск трамвая в Академический ждали 16 лет. О строительстве ветки говорили еще до того, как в районе появились первые дома. За эти годы менялись концепции и маршрут: предлагали запускать скоростной трамвай, низкопольный бесконтактный трамвай, футуристический трамвай R1, электричку, прокладывать монорельсы, канатную дорогу. С помощью рельсов чиновники в разные годы мечтали связать Академический с центром города, Широкой Речкой, Солнечным, ВИЗом, Волгоградской, Татищева, старыми и новыми станциями метро.

Полную историю можно прочитать по ссылке ниже: