Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый глава Госавтоинспекции предложил запретить ездить на электросамокатах возле школ Екатеринбурга

9 апреля 2024, 13:45
Новый глава Госавтоинспекции предложил запретить ездить на электросамокатах возле школ Екатеринбурга
Фото: архив 66.RU
В ГИБДД зафиксировали три аварии с участием электросамокатов с начала сезона кикшеринга. В них пострадали дети. Руководитель Госавтоинспекции отметил, что директоров школ, где дети чаще всего нарушают правила езды на таких устройствах, будут вызывать на комиссию по безопасности дорожного движения.

Новый глава Госавтоинспекции Роман Ярыш предложил сервисам кикшеринга ограничить поездки на электросамокатах рядом со школами.

«Нужно ограничить движение вблизи школ. Дети выходят из дома, садятся на самокаты, используя аккаунты родителей, и едут в школы на элетросамокатах. И причем небезопасно», — аргументировал Ярыш.

Пресс-секретарь сервиса Whoosh Денис Балакирев пообещал, что это предложение в компании рассмотрят. При этом он отметил, что такие ограничения нельзя вводить массово.

«Нельзя подходить ко всем школам единым пакетом. Надо смотреть условия проезда на каждом участке. Если есть альтернативный транспортный маршрут для пользователя, который будет исключать школы и при этом не увеличивать время в пути, то около учебного заведения надо делать зону запрета и ограничения скорости», — объяснил представитель Whoosh.

Сервисы уже начали устанавливать запретные зоны возле некоторых школ и детских садов.

Председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков заявил, что жители города могут предложить зоны, где поездки на электросамокатах будут запрещены. Отправлять такие обращения нужно в комитет по транспорту Екатеринбурга. Орган рассмотрит их и примет решение о целесообразности введения запрета.

По данным ГИБДД, с начала нового сезона кикшеринга в Екатеринбурге произошло три аварии с участием электросамокатов. Во всех пострадали дети. В двух из них дети не спешились, еще в одном — ребенок проехал на запрещающий сигнал светофора.

За 2023 год произошло 265 ДТП с самокатами. В них пострадали 185 человек, из них — 49 детей. Двое человек погибли. За первый квартал 2023 года зафиксировали девять ДТП, где пострадал один человек.

Денис Балакирев отметил, что, по данным Whoosh, число негативных инцидентов в городах присутствия сервиса сократилось на 20%. В Екатеринбурге на 1000 поездок приходится три-пять происшествий. «Мы планируем работать с нарушителями и делать самокаты более безопасными», — добавил представитель компании.

Чтобы предотвращать аварии на самокатах, Госавтоинспекция проводит рейды. Один из них прошел 5 апреля. Тогда сотрудники выявили 43 ребенка, которые нарушали правила дорожного движения. Сотрудники ГИБДД также отправили сообщения о 90 нарушениях со школьниками в сервисы кикшеринга. Этих пользователей в приложениях заблокировали.

«Чаще всего мальчики хотят показать девочкам, как они умеют управлять самокатами, и они едут вдвоем на одном устройстве. Также очень часто водители самокатов не спешиваются перед пешеходными переходами и на перекрестках», — отметил Роман Ярыш.

Глава Госавтоинспекции считает, что профилактические беседы о езде на электросамокатах со школьниками должны проводить родители и учителя. Он добавил, что директоров школ, ученики которых большего всего нарушают правила езды, будут вызывать на комиссию по безопасности дорожного движения.

Роман Ярыш предложил показывать в кинотеатрах ролики о том, как правильно ездить на электросамокатах. Представитель Whoosh заявил, что кикшеринговый сервис через несколько дней выпустит такой ролик, и при содействии города его смогут показывать в кинотеатрах.

  • Новый сезон кикшеринга начался в Екатеринбурге в конце марта. Всего в этом году четыре сервиса по прокату электросамокатов планируют выставить на улицы города 13 130 устройств.
  • 4 апреля на Вторчермете водитель на LADA Niva сбил 14-летнюю девочку на электросамокате. Девочку доставили в больницу.
  • В некоторых других городах ужесточили условия использования электросамоктов. Например, ограничили возможность оставлять их в центральной части мегаполисов.